Мир больше не стабилен и не развивается по определенному плану, не так ли?

2020-2021 - годы, перевернувшие наши представления о человеческой коммуникации, заставили нас иначе взглянуть на ценность живого общения и непредсказуемости внешней среды, а также на то, где же можно найти «ось стабильности» в этом постоянно меняющемся мире. Прошедшие два года научили огромное количество людей по-другому смотреть на окружающий мир, дом и город, в котором мы живем и относится иначе к дизайну своей жизни в целом.

Тема Хакатона в этом году – «Комфортный дом, комфортная среда».

Еще в 2017 году в Монреале состоялся Всемирный саммит дизайна. Это историческое собрание 50 международных организаций имело общую цель: разработку международного плана действий по использованию потенциала дизайна для решения насущных глобальных проблем. И за прошедшие два года сама жизнь подвела нас к необходимости повышения качества дизайна при решении ежедневных экологических, экономических, социальных и культурных проблем.

За это время мы изменили свое отношение к Дому, в котором мы живем: это и наша квартира, и двор, где мы проводим время и город в целом. Мы не в теории, а на практике поняли, что он должен быть удобным, подстроенным под наши нужны, безопасным, и главное – своим, который мы строим сами и сами несем за него ответственность.

Поэтому в этом году среди основных задач хакатона - создание небольшими командами (2-3 человека) дизайнеров, гуманитариев проектов и продуктов, ориентированных на человека новой формации – самостоятельно создающего свое будущее по своим правилам внутри дома, двора и города.
Что такое хакатон?
ХАКАТОН – короткое, динамичное мероприятие (интенсив), призванное стимулировать появление новых идей в выбранной предметной области и доведение их до установленного уровня. Особый формат хакатона позволяет объединить участников различных профессий, с различными уровнями знаний и навыков, и дать им возможность познакомиться с новой предметной областью под руководством специалистов-практиков, систематизировать и оценить имеющиеся знания.
Кто может стать участником?
К участию в хакатоне приглашаются студенты российских и иностранных ВУЗов, молодые специалисты, интересующиеся вопросами создания новых решений в области персонализированного, социально-ориентированного дизайна. Для участия в хакатоне необходимо пройти командную или индивидуальную регистрацию на сайте (в случае, если у вас нет команды, но вы хотите принять участие в хакатоне, организаторы сформируют для вас команду из других участников).
Требования к командам
Междисциплинарная команда с участием молодых дизайнеров, IT-специалистов, инженеров, гуманитариев и любых других специалистов, способных работать над решением поставленных задач. Участие в команде дизайнера с навыками работы в профессиональных графических редакторах - обязательно.
ЧТО ВАС ЖДЕТ
60
УЧАСТНИКОВ
20
КОМАНД
3
ЗАДАЧИ
3
НЕДЕЛИ
Перспективы
Работа с практиками в области создания и продвижения современных социально-ориентированных дизайнерских решений
Инновации
Возможность создать инновационный продукт
Мозговой штурм
Мозговой штурм команды и онлайн-консультации экспертов
Призы
Лучшие проекты будут награждены дипломами в 6 номинациях, победители получат призы от заказчиков, участники получат сертификаты, подтверждающие участие
ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ ХАКАТОНА
№1. Разработка оригинального дизайна интерьерных светильников в стиле хай-тек
Задача: разработать и предложить оригинальный дизайн интерьерных светильников в стиле хай-тек. Решение предполагает эскизный набросок (двухмерный или трёхмерный) настенного или потолочного светильника, при этом более высокая степень проработки является плюсом.

Описание: в мире современного дизайна разделение на стили весьма условно, однако по-прежнему особое место в дизайне интерьер занимает стиль хай-тек, которым окружают себя люди, ценящие комфорт, технологичность и эстетику простых линий. Светильники в стиле хай-тек создаются из современных материалов, при этом с минимальным декорированием и лаконичной формой, обеспечивающей их высокую функциональность. Мы предлагаем командам разработать и предложить оригинальный дизайн интерьерных светильников в стиле хай-тек. Это может быть напольный светильник, потолочный или настенный. Приветствуется оригинальность решений в сочетании с выразительностью форм и технологичностью.
Подробнее
№ 2. Разработка игровой горки на плейхабе в г. Екатеринбурге (ЖК «Новокольцовский»)
Задача: разработать МАФ - игровую горку на плейхабе в ЖК «Новокольцовский» для реализации зимнего сценария игры с возможностью круглогодичного использования.

Описание: ЖК «Новокольцовски»й планируется как многопрофильный район будущего на юго-востоке Екатеринбурга, он подразумевает реализацию современного формата архитектурно-градостроительной среды в Екатеринбурге. Плейхаб (playhub, игровой хаб) – это крупное игровое пространство, предназначенное для длительного активного отдыха всей семьей, он притягивает не только местных жителей, но и людей из других районов и городов. Мы предлагаем командам разработать горку для плейхаба для реализации не только зимнего сценария игры, но и предусмотрев круглогодичное использования объекта.
Подробнее
№ 3. Разработка фирменного стиля юбилейного городского события «Екатеринбург 300»
Задача: предложить оригинальные фирменный стиль, дизайн коды для использования в процессе подготовки и проведения торжественных и культурных событий, посвященных юбилею города Екатеринбурга в 2023 году.

Описание: одна из самых амбициозных задач для графических дизайнеров этого Хакатона – разработка единого стиля, визуального кода исторического мегасобытия – празднования в 2023 году столицей Урала – Екатеринбурга своего 300-летнего юбилея. Это событие – своеобразный рубеж для города, повод шагнуть в новый этап развития и повод для новых идей. Заказчик задания (Управления культуры г. Екатеринбурга) ожидает, что молодое поколение дизайнеров сможет смело отбросить избитые стереотипы, касающиеся Урала и вместе с тем сумеет графически подчеркнуть уверенный, сильный «характер» города и в то же время его креативность, амбиции и свой, действительно особенный путь развития.
Подробнее
Подробнее о задаче
Условия:
  • Решение должно быть оригинальным, но не китчевым, без прицела на эпатажность форм.
  • При создании дизайна целесообразно предполагать технологию изготовления; указания относительно материалов и технологии воплощения замысла приветствуется.
  • При проектировании настенных светильников необходимо учитывать фактор эргономики и безопасности, если их размещение предполагается на уровне досягаемости человека.
  • Приветствуется оригинальность решений в сочетании с выразительностью форм и технологичностью. Метод подачи – на выбор исполнителя.
Менторы от УрФУ:
  • Лутова Наталия Витальевна, доцент кафедры культурологии и дизайна УГИ УрФУ, e-mail: lnavi@yandex.ru
  • Кардашев Арсен Владимирович, доцент кафедры культурологии и дизайна УГИ УрФУ, e-mail: acar@inbox.ru
Ментор от заказчика:
  • Корякин Евгений Николаевич, к.т.н., генеральный директор Уральского научно-технического центра «Электронная техника», e-mail: kryton@yandex.ru
Приз:
Стажировка 1 месяц в течение полугода после окончания Хакатона в Уральском научно-техническом центре «Электронная техника» либо денежный приз 40 000 руб.
Подробнее о задаче
Условия:
  1. Разработать горку на плейхабе для реализации зимнего сценария игры с возможностью круглогодичного использования МАФ.
  2. Дополнить конструкцию горки игровыми элементами для развития физических и интеллектуальных способностей детей.
  3. Скомбинировать конструкцию горки с геопластикой и предусмотреть возможность захода на горку как с геопластики, так и с лестницы.
  4. Предусмотреть декоративное освещение.

Что должно быть в проекте:
  1. Проектная ситуация (особенности места, где будет находиться объект, назначение пространства, потребности людей, которые находятся в этом пространстве).
  2. Концепция.
  3. Планировочное решение (план площадки, где будет находиться объект, схемы организации пространства, его возможных трансформаций, варианты компоновки объектов).
  4. Ортогональные проекции объекта.
  5. Особенности конструкции, материалы.
  6. Видовые кадры.

Менторы от УрФУ:
  • Панкина Марина Владимировна, профессор кафедры культурологии и дизайна УГИ УрФУ, e-mail: marina-pankina@rambler.ru
  • Стадников Глеб Ярославович, ст. преподаватель кафедры культурологии и дизайна УГИ УрФУ, e-mail: glebstadnikov@yandex.ru

Ментор от заказчика:
  • Оксана Бухтоярова, коммерческий директор ООО «АКУРА-С» /Малые архитектурные формы/, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 53, оф. 519

Приз:
  • Стажировка 2 недели в течение полугода после окончания Хакатона в ООО «АКУРА-С» либо денежный приз 40 000 руб.
Подробнее о задаче
БРИФ:

Адресат (целевая аудитория):
  • прежде всего жители Екатеринбурга, особенно активно работающие (25-55 лет);
  • потенциальные гости, партнеры, в т.ч. руководители федерального уровня и руководители крупных коммерческих компаний.
Позиционирование (отличительная особенность именно этого проекта):
  • событие происходит раз в жизни;
  • события – это рубеж, свидетелями которого мы стали, историческая граница частей света - граница времени собственной истории. Рубеж - как повод шагнуть в новый этап развития;
  • повод для новых идей, способных менять ход истории.
Преимущество проекта:
  • историческое во всех смыслах событие;
  • изначально большой медиа вес;
  • потенциальный охват – несколько млн человек;
  • просто круто.
Недостатки проекта / возможные проблемы:
  • избитость образов и тегов;
  • большое количество «экспертов».
Психографическое описание (характер, ассоциации, которые должны возникать в связи с проектом): уверенный, сильный характер, креатив, свой путь, амбиции, современный, свой, способный преодолевать границы.

На каких элементах чаще будет располагаться лого и т.д.: крупные рекламные носители (6*3, 9*6), медиа панели, много диджитал носителей (соц сети, сайты проектов), мерч.

Размер(формат) лого, который будет использоваться чаще всего: примерно 2*2 см.

Менторы от УрФУ:
  • Быстрова Татьяна Юрьевна, профессор кафедры культурологии и дизайна УГИ УрФУ, e-mail: taby27@yandex.ru
  • Калайкова Юлия Владимировна, ст. преподаватель кафедры культурологии и дизайна УГИ УрФУ, e-mail: pictaplasma@gmail.com
Ментор от заказчика: Илья Марков, начальник управления культуры города Екатеринбурга.

Приз:
  • Победивший проект (идея\лого) войдет в финальный шорт-лист итогового голосования и станет одним из финальных претендентов на использование в дальнейшем;
  • Победитель будет отмечен благодарственным письмом Администрации г. Екатеринбурга и специальным призом.
Менторы и заказчики
В ходе проекта у вас будет возможность несколько раз проконсультироваться с самим заказчиком и ментором. Ментор - профессионал, который вас консультирует в ходе работы над проектом, ему вы можете задавать любые вопросы именно в области дизайн-решений, своих идей в области формообразования и креативного подхода. Заказчик - человек, который принимает итоговое решение после консультации с экспертами и менторами. Эксперты конкурса высказывают свое профессиональное мнение путем голосования и определяют спецноминамиции по итогу Хакатона.
Sergelen Batchuluun
Эксперт, профессор кафедры дизайна Mongolian University of Science and Technology (Улан-Батор, Монголия)
Mamatha Hegde
Эксперт, Head of Department of Fashion Design, Faculty of Art&Design, Ramaiah University of Applied Sciences (Bangalore, India)
Marco Chan
Эксперт, Ph.D., Associate Professor, Designer, School of Design, China Central Academy of Fine Arts (Beijing, China)
Татьяна Юрьевна Быстрова
Ментор, доктор философских наук, доцент, профессор кафедры культурологии и дизайна УрФУ им. Б.Н. Ельцина
Марина Владимировна Панкина
Ментор, доктор культурологии, доцент, профессор кафедры культурологии и дизайна УрФУ им. Б.Н. Ельцина, член Союза дизайнеров России
Лутова Наталия Витальевна
Ментор, доцент кафедры культурологии и дизайна УрФУ им. Б.Н. Ельцина, Член международного Союза педагогов-художников
Кардашев Арсен Владимирович
Ментор, доцент кафедры культурологии и дизайна УрФУ им. Б.Н. Ельцина
Калайкова Юлия Владимировна
Ментор, старший преподаватель кафедры культурологии и дизайна УрФУ им. Б.Н. Ельцина
Марков Илья Николаевич
Заказчик, начальник управления культуры города Екатеринбурга
Бухтоярова Оксана Евгеньевна
Заказчик, коммерческий директор
ООО "Акура-С
"
Корякин Евгений Николаевич
Заказчик, кандидат технических наук, генеральный директор Уральского научно-технического центра «Электронная техника»
Для вдохновения идеями лучшего мира для всех с помощью дизайна
Номинации хакатона
Самое креативное решение
Лучшее прикладное решение
Лучший социальный проект
Лучший эко-подход в проекте
Лучшая идея
Лучшая презентация проекта
Ключевые даты
20 ноября - 30 ноября
Онлайн регистрация участников хакатона
30 ноября 14:00
Окончание приема заявок
участников
1 декабря - 17 декабря
Онлайн тур, командная работа, презентация проектов
22 декабря
Подведение итогов
Объявление победителей
Этапы хакатона
1 - 5 декабря

Этап I. Командообразование
Команды выполняют первое задание – готовят презентацию команды. Во время выполнения задания и за выходные - знакомятся, общаются, обмениваются идеями.

Срок выполнения задания - пятница, 3 декабря 2021 г., до 18:00 (по времени Екатеринбурга).

Формат презентации: .ppt, .pptx, .pdf

Готовую презентацию нужно загрузить на Google Drive в общую папку "Презентации команд | Team presentation" не позднее указанного срока.

Что должно быть в презентации?

1. Расскажите об участниках команды (кто вы, откуда, где учитесь, ваши интересы и навыки, придумайте название команды)
2. Укажите задачу, над которой вы хотите работать в рамках Хакатона;
3. Задайте нам в презентации любые вопросы (даже самые нелепые) о задаче: все, что не понятно, идеи, которые вы хотите обсудить и т.д.
4. Ваши ожидания от Хакатона.
6 - 9 декабря

Этап II. Создание свободной идеи
Креативное необузданное творчество команд, где высказываются самые безумные идеи. Представьте, что у вашей команды есть неограниченное количество ресурсов: финансовых, профессиональных и т.д. Фантазируйте, общайтесь, генерируйте идеи.

Форма работы: индивидуальная, внутри команд. На этом этапе вы можете задавать любые вопросы коучу Хакатона Виктории Владимировне Деменовой (WhatsApp: +7 922 610-78-11, E-mail: vikina@mail.ru) и начать консультироваться с менторами.

Форма отчета: 1 слайд / 1 картинка (коллаж, текст, фото - все, что угодно), формат файла по желанию.

Отчет по II этапу нужно прислать до 18:00 9 декабря (по времени Екатеринбурга) на e-mail: arthist@urfu.ru и менторам по задачам, а также не забудьте отметить выполнение этапа в общей таблице Хакатона.
10 - 14 декабря

Этап III. Формулирование проекта
Команда формулирует цели проекта, задачи, определяет целевую аудиторию, прорабатывает основные визуальные дизайн-идеи, описывает механизмы реализации проекта.

На этом этапе - обязательна работа с менторами задач в Zoom (записаться на встречу можно в специальной таблице).

Форма работы: индивидуальная, внутри команд, при консультации менторов.

Форма отчета: презентация объемом 3-4 слайда, формат .ppt, .pptx, .pdf

Отчет по III этапу нужно прислать до 18:00 14 декабря (по времени Екатеринбурга) на arthist@urfu.ru и менторам по задачам, а также не забудьте отметить выполнение этапа в общей таблице Хакатона.

15 - 16 декабря

Этап IV. Создание итоговой презентации
Начните этот этап с последней консультации с ментором. Из всех вариантов итоговой идеи выберите один, чтобы развить его в окончательный проект. Предварительно пропишите конкретику: стоимость проекта, используемые материалы, методы изготовления, особенности реализации.

Обращаем внимание, что итоговая презентация должна быть на английском языке или на двух языках, с дублированием: русский + английский (выступать и защищать проект вы можете на русском).

Форма работы: индивидуальная, внутри команд, при консультации менторов.

Форма отчета: пришлите итоговую презентацию до 18:00 16 декабря (по времени Екатеринбурга) на адрес arthist@urfu.ru + поставьте отметку выполнения этапа в общей таблице Хакатона.
17 декабря

Этап V. Публичная презентация всех проектов в Zoom.
Вам дается 5-7 минут на защиту собственного проекта.

Формат итоговой презентации: образец (требования) к итоговой презентации вам будет выслан заранее.
22 декабря

Этап VI. Объявление победителей и подведение итогов Хакатона
Формат проведения: общая встреча в Zoom.
Развивайтесь и меняйте мир с помощью ярких дизайнерских решений
Регистрация на хакатон!
Расскажите нам о себе, и мы вышлем вам на почту письмо с подтверждением
Партнеры хакатона
ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ
+7 (343) 389-94-19
arthist@urfu.ru
Департамент искусствоведения, культурологии и дизайна
Уральский гуманитарный институт
УрФУ им. Б.Н. Ельцина
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 51