2020 год - год, перевернувший наши представления о человеческой коммуникации. Пандемия COVID-19 заставила нас иначе взглянуть на ценность живого общения и сложности преодоления дистанционной изоляции. 2020 год научил огромное количество людей по-другому оценивать потребляемую цифровую информацию: ее смысловую насыщенность и дизайн.

Еще в 2017 году в Монреале состоялся Всемирный саммит дизайна. Это историческое собрание 50 международных организаций имело общую цель: разработку международного плана действий по использованию потенциала дизайна для решения насущных глобальных проблем. И в 2020 году сама жизнь подвела нас к необходимости повышения качества дизайна при решении экологических, экономических, социальных и культурных проблем.

За этот год мы привыкли к вынужденному онлайн-существованию: посещать музеи, читать книги, смотреть фильмы, путешествовать, учиться и выбирать место учебы, творить, развлекаться - все это мы делаем теперь в виртуальной среде. Поэтому в этом году среди основных задач хакатона - создание небольшими командами (2-3 человека) дизайнеров, программистов, гуманитариев проектов и продуктов, ориентированных на человека в условиях нового виртуального существования.
Что такое хакатон?
ХАКАТОН – короткое, динамичное мероприятие (интенсив), призванное стимулировать появление новых идей в выбранной предметной области и доведение их до установленного уровня. Особый формат хакатона позволяет объединить участников различных профессий, с различными уровнями знаний и навыков, и дать им возможность познакомиться с новой предметной областью под руководством специалистов-практиков, систематизировать и оценить имеющиеся знания.
Кто может стать участником?
К участию в хакатоне приглашаются студенты российских и иностранных ВУЗов, молодые специалисты, интересующиеся вопросами создания новых решений в области персонализированного, социально-ориентированного дизайна. Для участия в хакатоне необходимо пройти командную или индивидуальную регистрацию на сайте (в случае, если у вас нет команды, но вы хотите принять участие в хакатоне, организаторы сформируют для вас команду из других участников).
Требования к командам
Междисциплинарная команда с участием молодых дизайнеров, IT-специалистов, инженеров, гуманитариев и любых других специалистов, способных работать над решением поставленных задач. Участие в команде дизайнера с навыками работы в профессиональных графических редакторах - обязательно.
ЧТО ВАС ЖДЕТ
60
УЧАСТНИКОВ
20
КОМАНД
3
ЗАДАЧИ
3
НЕДЕЛИ
Перспективы
Работа с практиками в области создания и продвижения современных социально-ориентированных дизайнерских решений
Инновации
Возможность создать инновационный продукт
Мозговой штурм
Мозговой штурм команды и онлайн-консультации экспертов
Призы
Лучшие проекты будут награждены дипломами в 7 номинациях, победителей наградят памятными призами, участники получат сертификаты, подтверждающие участие
ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ ХАКАТОНА
Сувенир как образ вашей территории
Задача: разработка дизайна нового сувенира, отражающего культурную специфику территории, где вы проживаете

Описание: в современном мире сувенир призван не только напоминать о встрече или знакомстве с конкретным местом. В начале 21 века сувенир выполняет коммуникационную роль, это своеобразный "узелок памяти" в обширном пространстве наших контактов, взаимодействий, общения, как виртуального, так и реального (Т.Ю. Быстрова). Мы предлагаем командам разработать эффектно-работающий сувенир, несущий в себе образ конкретного города, его культурной составляющей. Это может быть оригинальный и функциональный сувенир для ВУЗа, где вы учитесь, ведущего музея вашего города, сувенир, представляющий в целом вашу страну.
Подробнее
Дизайн объектов и общественных пространств в условиях социального дистанцирования
Задача: создать новый подход к коммуникации в общественном пространстве в условиях пандемии

Описание: мы предлагаем посмотреть на данную задачу в широком контексте. Общественное пространство города - это места для встреч, прогулок, общения, занятий спортом. Оно объединяет горожан. Однако, пандемия 2020 г. изменила привычный образ жизни. Необходимо искать новые подходы к проектированию объектов дизайна городской среды. Могут ли общественные пространства быстро перестраиваться, чтобы помогать людям противостоять пандемии? Как можно проектировать общественное пространство с помощью социального дистанцирования? В проектах могут быть представлены МАФы (малые архитектурные формы), различное оборудование, необходимое для организации цельной комфортной среды, обеспечивающей возможность общения и социального дистанцирования.
Подробнее
Дизайн и концепция ведения социальных сетей университета
Задача: продвижение конкретного направления обучения / факультета / университета

Описание: в современном мире большинство услуг или компаний требуют продвижения в социальных сетях. Сегодня по причине большого количества специальностей в любом университете каждый факультет или направление обучения нуждаются в обобщающем контенте, который привлечет внимание, развлечет, заинтересует будущих специалистов. Однако, анализ виртуальной представленности университетского контента говорит о том, что, если сайты университетов являются полноценным информативным ресурсом, то общение в социальных сетях, которому отдают предпочтения молодые люди от 16 до 20 лет, практически отсутствует. Мы предлагаем командам создать проект ведения аккаунта в одной или нескольких социальных сетях, включающий в себя две части: 1. Дизайн аккаунта (фирменный узнаваемый стиль, не только графический / статический, но и анимированный - видео, gif-анимация и т.д., стиль, который будет узнаваемым и актуальным в течение последующих 5 лет); 2. Концепция ведения аккаунта (контент-план: частота публикации материалов, рубрики, непосредственно сам контент). Цель - стимулировать интерес к обучению в университете / на факультете / на конкретном направлении.
Подробнее
Подробнее о задаче
Защита проектов:
1. Дизайнерский подход
  1. четкое знание ЦА (опрос)
  2. представление о технологии изготовления и бюджете
  3. рациональность формы, без «фантиков» и виньеток
В решении данной задачи вам может помочь Вебинар по проектированию музейного сувенира Т.Ю. Быстровой

2. Культурологический подход
  • Сувенир – не подарок
  • Не хлам
  • Не разово
  • Не одно решение на всех
  • Память места
  • Память себя в этом месте
3. Коммуникативный подход – активизация контактов. Значит: быть полезным – чтобы долго быть рядом – чтобы нести значимую информацию – чтобы дать повод рассказать другим людям об этом месте

Форма представления проекта: презентация в PowerPoint или PDF не более 20 слайдов.
Подробнее о задаче
Площадка - на выбор команды:
  • Территория университета
  • Улица, сквер, бульвар, парк
  • Общественный интерьер (пассаж, переход, торгово-развлекательный центр, культурный центр)
В проекте могут быть представлены малые архитектурные формы (остановки, беседки, ротонды, павильоны, навесы), городская мебель и оборудование (скамейки, площадки для отдыха, информационные стенды, цветочные вазоны и т. п.)

Необходимо организовать цельную комфортную среду, обеспечивающую возможность общения и социального дистанцирования. Приветствуется модульность и трансформируемость объектов.

Критерии оценивания:
  • новизна организации и преобразования общественных пространств;
  • эффективность и креативность в организации общения и социального дистанцирования;
  • эстетическая привлекательность, образность, гармоничность, цельность;
  • региональная идентичность, узнаваемый образ страны, региона;
  • рациональность, функциональность, эргономичность объектов дизайна;
  • рациональность, надежность, антивандальность конструкции объекта;
  • экологичность создания и существования объектов; включение природных объектов, включенность в существующий ландшафт;
  • универсальность среды, социальная инклюзия.
Состав проекта:
  1. Проектная ситуация (особенности места, где будет находиться объект, назначение пространства, потребности людей, которые находятся в этом пространстве)
  2. Концепция
  3. Планировочное решение (план площадки, где будет находиться объект, схемы организации пространства, его возможных трансформаций, варианты компоновки объектов)
  4. Ортогональные проекции объекта
  5. Особенности конструкции, материалы
  6. Видовые кадры
Форма представления проекта: презентация в PowerPoint или PDF не более 20 слайдов.
Подробнее о задаче
Общая тема: «Человек красит место» (создания визуальной идентичности)
Наши менторы
Во время проведения хакатона менторы - консультанты, ведущие дизайнеры и представители зарубежных дизайнерских ВУЗов - корректируют работу команд
Sergelen Batchuluun
Профессор кафедры дизайна Mongolian University of Science and Technology (Улан-Батор, Монголия)
Dashzeveg Tumenbold
Заведующий кафедрой дизайна Mongolian University of Science and Technology (Улан-Батор, Монголия)
Lohit H.S
Associate Dean, Faculty of Art&Design, Ramaiah University of Applied Sciences (Bangalore, India)
Mamatha Hegde
Head of Department of Fashion Design, Faculty of Art&Design, Ramaiah University of Applied Sciences (Bangalore, India)
Татьяна Юрьевна Быстрова
Доктор философских наук, доцент, профессор кафедры культурологии и дизайна УрФУ им. Б.Н. Ельцина
Марина Владимировна Панкина
Доктор культурологии, доцент, профессор кафедры культурологии и дизайна УрФУ им. Б.Н. Ельцина, член Союза дизайнеров России
Светлана Витальевна Мельникова
Кандидат философских наук, доцент кафедры культурологии и дизайна УрФУ им. Б.Н. Ельцина
Для вдохновения идеями лучшего мира для всех с помощью дизайна
Номинации хакатона
Самое креативное решение
Лучшее прикладное решение
Лучший социальный проект
Лучший эко-подход в проекте
Лучшая идея
Лучшая презентация проекта
Ключевые даты
14 ноября - 25 ноября
Онлайн регистрация участников хакатона
25 ноября 14:00
Окончание приема заявок
участников
26 ноября - 10 декабря
Онлайн тур, командная работа
17 декабря
Подведение итогов
Объявление победителей
Этапы хакатона
26 ноября - 17 декабря
26 ноября - 29 ноября

Этап I. Командообразование
Команды выполняют первое задание – готовят презентацию команды. Во время выполнения задания и за выходные - знакомятся, общаются, обмениваются идеями.

Срок выполнения задания - пятница, 27 ноября 2020 г., до 18:00 (по времени Екатеринбурга).

Формат презентации: .ppt, .pptx, .pdf

Готовую презентацию нужно загрузить на Google Drive в общую папку "Презентации команд | Team presentation" не позднее указанного срока.

Что должно быть в презентации?

1. Расскажите об участниках команды (кто вы, откуда, где учитесь, ваши интересы и навыки, придумайте название команды)
2. Укажите задачу, над которой вы хотите работать в рамках Хакатона, и определитесь, социальные сети какого университета / кафедры вы бы хотели выбрать (по умолчанию можем предложить соц.сети УрфУ, вашей кафедры);
3. Задайте нам в презентации любые вопросы (даже самые нелепые) о задаче: все, что не понятно, идеи, которые вы хотите обсудить и т.д.
4. Ваши ожидания от Хакатона.
30 ноября - 2 декабря

Этап II. Создание свободной идеи
Креативное необузданное творчество команд, где высказываются самые безумные идеи. Представьте, что у вашей команды есть неограниченное количество ресурсов: финансовых, профессиональных и т.д. Фантазируйте, общайтесь, генерируйте идеи.

Форма работы: индивидуальная, внутри команд. На этом этапе вы можете задавать любые вопросы коучу Хакатона Виктории Владимировне Деменовой (WhatsApp: +7 922 610-78-11, E-mail: vikina@mail.ru) и начать консультироваться с менторами.

Форма отчета: 1 слайд / 1 картинка (коллаж, текст, фото - все, что угодно), формат файла по желанию.

Отчет по II этапу нужно прислать до 18:00 2 декабря (по времени Екатеринбурга) на e-mail: arthist@urfu.ru и менторам по задачам, а также не забудьте отметить выполнение этапа в общей таблице Хакатона.
3 декабря - 7 декабря

Этап III. Формулирование проекта
Команда формулирует цели проекта, задачи, определяет целевую аудиторию, прорабатывает основные визуальные дизайн-идеи, описывает механизмы реализации проекта.

На этом этапе - обязательна работа с менторами задач в Zoom (записаться на встречу можно в специальной таблице).

Форма работы: индивидуальная, внутри команд, при консультации менторов.

Форма отчета: презентация объемом 3-4 слайда, формат .ppt, .pptx, .pdf

Отчет по III этапу нужно прислать до 18:00 7 декабря (по времени Екатеринбурга) на arthist@urfu.ru и менторам по задачам, а также не забудьте отметить выполнение этапа в общей таблице Хакатона.

8 декабря - 9 декабря

Этап IV. Создание итоговой презентации
Начните этот этап с последней консультации с ментором. Из всех вариантов итоговой идеи выберите один, чтобы развить его в окончательный проект. Предварительно пропишите конкретику: стоимость проекта, используемые материалы, методы изготовления, особенности реализации.

Обращаем внимание, что итоговая презентация должна быть на английском языке или на двух языках, с дублированием: русский + английский (выступать и защищать проект вы можете на русском).

Форма работы: индивидуальная, внутри команд, при консультации менторов.

Форма отчета: пришлите итоговую презентацию до 18:00 9 декабря (по времени Екатеринбурга) на адрес arthist@urfu.ru + поставьте отметку выполнения этапа в общей таблице Хакатона.
10 декабря

Этап V. Публичная презентация всех проектов в Zoom.
Вам дается 5-7 минут на защиту собственного проекта.

Формат итоговой презентации: образец (требования) к итоговой презентации вам будет выслан заранее.
17 декабря

Этап VI. Объявление победителей и подведение итогов Хакатона
Формат проведения: общая встреча в Zoom.
Развивайтесь и меняйте мир с помощью ярких дизайнерских решений
Регистрация на хакатон!
Расскажите нам о себе, и мы вышлем вам на почту письмо с подтверждением
Партнеры хакатона
ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ
+7 (343) 389-94-19
arthist@urfu.ru
Департамент искусствоведения, культурологии и дизайна
Уральский гуманитарный институт
УрФУ им. Б.Н. Ельцина
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 51
Made on
Tilda