В 2017 году в Монреале состоялся Всемирный саммит дизайна. Это историческое собрание 50 международных организаций, имело общую цель: разработка международного плана действий по использованию потенциала дизайна для решения насущных глобальных проблем.

Какие именно инструменты дизайна могут помочь уже сегодня создать мир, который будет экологически устойчивым, экономически жизнеспособным, социально справедливым и культурно разнообразным? Как специалисты-дизайнеры могут помочь при решении комплекса таких проблем, как поддержание здоровья человека и окружающей среды, организация коммуникативных, образовательных и социальных процессов?

Post-industrial design – сфера деятельности, направленная на формирование проектного мышления специалистов-дизайнеров, способных работать в команде с программистами, инженерами и гуманитариями. В команде, каждая из которых, способна в короткие сроки создавать проекты и продукты, ориентированные на человека (во всем его многообразии и индивидуальности) генерировать инновационные подходы для создания сбалансированной среды его обитания.
Что такое хакатон?
ХАКАТОН – короткое, динамичное мероприятие (интенсив), призванное стимулировать появление новых идей в выбранной предметной области и доведение их до установленного уровня на площадке хакатона. Особый формат хакатона позволяет объединить участников различных профессий, с различными уровнями знаний и навыков, и дать им возможность познакомиться с новой предметной областью под руководством специалистов-практиков, систематизировать и оценить имеющиеся знания.
Кто может стать участником?
К участию в хакатоне приглашаются студенты российских и иностранных ВУЗов, молодые специалисты, интересующиеся вопросами создания новых решений в области персонализированного, социально-ориентированного дизайна. Для участия в хакатоне необходимо пройти командную или индивидуальную регистрацию на сайте (в случае, если у вас нет команды, но вы хотите принять участие в хакатоне, организаторы сформируют для вас команду из других участников).
Требования к командам
Междисциплинарная команда с участием молодых дизайнеров, IT-специалистов, инженеров, гуманитариев и любых других специалистов, способных работать над решением поставленных задач. Участие в команде дизайнера с навыками работы в профессиональных графических редакторах - обязательно. Команды приезжают на очный тур со своим оборудованием (ноутбуки с необходимым программным обеспечением для решения дизайнерских задач).
ЧТО ВАС ЖДЕТ
100
УЧАСТНИКОВ
25
КОМАНД
4
ЗАДАЧИ
3
ДНЯ
Перспективы
Работа с практиками в области создания и продвижения современных социально-ориентированных дизайнерских решений.
Инновации
Создание инновационных продуктов. Лучшие идеи будут поддержаны и воплощены в жизнь.
Мозговой штурм
Непрерывный мозговой штурм, работа и тестирование!
Призы
Лучшие проекты будут реализованы при поддержке партнеров хакатона.
ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ ХАКАТОНА
Многофункциональные МАФы
(малые архитектурные формы)
Задача: разработка многофункциональных архитектурных форм, для создания новых сценариев использования дворов и холлов домов

Описание: текущая ситуация показывает, что стандартные МАФы не дают людям возможности для реализации новых сценариев использования двора и холлов. Мы предлагаем командам подумать над тем, какие малые архитектурные формы могут привнести в двор и холлы домов новые возможности для использования и времяпровождения. (Например, лавки, на которых можно будет сидеть 30 разными способами или вообще не сидеть, а лежать и слушать музыку или играть в шахматы)
Дизайн добрососедства
Задача: увеличить количество соседских связей в жилом комплексе.

Описание: мы стремимся к тому, чтобы каждый человек в нашем доме жил не сам по себе, а налаживал общение с соседями, взаимодействовал с ними. В наших жилых комплексах уже работают соседские центры, размещаются доски добрососедства, но мы постоянно находимся в поиске новых решений и форм, которые помогут соседям лучше узнать друг друга и наладить между ними общение. Это может быть малая архитектурная форма, мобильное приложение, общая активность или что-то еще.
Friendly-дизайн дозатора лекарственных препаратов для людей пожилого возраста
Разработка функциональной наполненности и дизайнерского решения будущего устройства с учетом особенностей поведения и потребностей людей пожилого возраста, например: напоминание о необходимости принять лекарства, дозатор лекарств и воды, сигнал близким об успешном принятии лекарства или пропуске приема лекарств (функция контроля) и др.
Библиотека УрФУ v.2.0
Задача: создание современного пространства университетской библиотеки, сочетающего в себе открытую проектную зону (командные, проектные занятия) и тихую спокойную зону для чтения (индивидуальные занятия).

Описание: не только дизайнерское, но прежде всего комплексное решение, включающее в себя IT–технологии, делающие процесс обучения современного студента более организованным (например, электронный каталог, расписание занятий, гибкая и удобная онлайн среда этого пространства) и способствующим развитию креативного мышления (свобода творчества и высказывания, работа в команде). Возможность трансформации пространства при сохранении классических задач библиотеки: уединение для чтения, концентрация на научных задачах.
Наши менторы
Во время проведения хакатона менторы - представители заказчика, ведущие дизайнеры и представители зарубежных дизайнерских ВУЗов - корректируют работу команд
Станислав Черный
Исполнительный директор рекламной группы Deltaplan, крупнейшего медиабаингового агентства региональной России, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Сергей Шашмурин
Председатель Свердловского отделения Союза Дизайнеров России, директор ООО Швабе-Дизайн
Петр Любавин
Основатель архитектурного бюро Yacheyka
Никита Харисов
Креативный директор компании «Атомстройкомплекс»
Sergelen Batchuluun
Профессор, заведующая кафедрой дизайна Mongolian University of Science and Technology (Улан-Батор, Монголия)
Mamatha Hegde
Head of Department of Fashion Design, Faculty of Art&Design, Ramaiah University of Applied Sciences (Banglore, India)
Для вдохновения идеями лучшего мира для всех с помощью дизайна
Номинации хакатона
Лучшее дизайнерское решение
Лучшее междисциплинарное решение
Лучшая проработка идеи
Ключевые даты
15 октября - 4 ноября
Онлайн регистрация участников хакатона
4 ноября 18:00
Окончание приема заявок
участников
6 ноября - 8 ноября
Очный тур, командная работа
8 ноября
Подведение итогов
Награждение победителей
Программа хакатона
Ноябрь, 6-8
Среда,
Ноябрь 6

г.Екатеринбург
ул. Мира, 19
(Главный корпус УрФУ)
09:00 - 10:00 - Сбор и регистрация участников
10:00 - 10:30 - Официальное открытие хакатона
10:30 - 11:00 - Представление задач хакатона
11:00 - 11:30 - Лекция-погружение
11:30 - 12:00 - Кофе-брейк
12:00 - 12:30 - Выбор кейса
12:30 - 12:45 - Сдача выбора организаторам
12:45 - 14:00 - Работа в командах. Проработка кейса
14:00 - 15:00 - Обед (самостоятельно, в столовой)
15:00 - 17:00 - Работа в командах
17:00 - 17:15 - Кофе-брейк
17:15 - 20:00 - Менторская сессия
Четверг,
Ноябрь 7

г.Екатеринбург
ул. Мира, 19
(Главный корпус УрФУ)

09:00 - 09:30 - Сбор участников
09:30 - 11:00 - Работа в командах
11:00 - 11:30 - Кофе-брейк
11:30 - 12:30 - Скоростные интервью с менторами
12:30 - 14:00 - Работа в командах
14:00 - 15:00 - Обед (самостоятельно, в столовой)
15:00 - 17:00 - Работа в командах. Проработка финального концепта
17:00 - 20:00 - Менторская сессия
Пятница,
Ноябрь 8

г.Екатеринбург
ул. Мира, 19
(Главный корпус УрФУ)
09:00 - 09:30 - Сбор участников
09:30 - 11:00 - Работа в командах
11:00 - 11:15 - Кофе-брейк
11:15 - 13:00 - Подготовка презентаций
13:00 - 14:00 - Обед (самостоятельно, в столовой)
14:00 - 14:15 - Выгрузка результатов работы
14:15 - 17:00 - Презентация работ команд
17:30 - 18:30 - Объявление результатов, награждение, закрытие хакатона

Развивайтесь и меняйте мир с помощью ярких дизайнерских решений
Регистрация на хакатон!
Расскажите нам о себе, и мы вышлем вам на почту письмо с подтверждением
Партнеры хакатона
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Уральский федеральный университет
г.Екатеринбург, ул.Мира, 19
Made on
Tilda